Обобщение по теме
Тема: «Однородные члены предложения. Обобщающие слова при
однородных членах. Знаки препинания»
Цель
урока:
1. формирование умений в опознании однородных членов
предложения, обобщающих слов при однородных членах; развитие навыка соблюдать
перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; определять
синтаксическую роль;
2. развивать мышление,
познавательный интерес;
3. воспитать любовь к Родине, гордости за Родину, за
наших победителей Универсиады; воспитать чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип
урока: обобщение
Метод: словесный, частично поисковый
Стратегия:
критическое мышление, кластер,
мозговая атака, толстые и тонкие вопросы
Форма
урока: обобщение
Картинка: символ Универсиады, девиз Универсиады
План
1. Организационный момент. Психологический настрой
2. Практическое домашнее задание
3. Сообщение цели урока
4. Задание по обобщению
5. Итог урока
6. Выставление оценок
7. Домашнее задание
Ход
урока:
І. Организационный момент
ІІ. Психологический настрой
-А теперь настроем себя на урок! Не говорите
- не могу, говорите: у меня все получится!
ІІІ. Сообщение цели урока
-Сегодня мы с вами повторим и обобщим полученные
знания по теме: «Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания
при однородных членах».
Мы поговорим еще об
Универсиаде в Казахстане и о спорте. Девиз нашего урока – это девиз
Универсиады-2017: «Расправь свои крылья!».
1)
Заполнение
кластера:
СПОРТ
|
ЗДОРОВЬЕ
|
2)
Мозговой
штурм. Быстрые вопросы:
·
Что
такое однородные члены предложения?
·
Ставится
ли запятая в предложении: Солнце, воздух и вода – наши верные друзья?
·
Есть
ли запятая в предложении: Мама встает ни
свет ни заря?
·
Какие
части речи являются обобщающими словами?
·
Есть
ли предложении обобщающее слово: На Универсиаде участвуют спортсмены из России,
Китая, Франции, Киргизстана?
·
Когда
началась Универсиада?
·
Что
является символом Универсиады?
·
На
каком месте Казахстан по командному счету?
·
Из
какой страны прибыло самое большое количество спортсменов?
·
Сколько
спортсменов примут участие в состязаниях Зимней Универсиады в Алматы?
3) Синтаксический
разбор предложения
Факел Универсиады пронесли сегодня по столице.
4)
Работа в группах. Прочитать
текст, выписать предложения с однородными членами и обобщающими словами.
Расставьте знаки препинания при однородных членах.
1-группа:
Наши спортсмены уверены в
победе. В нашей команде их 168. Лыжники конькобежцы хоккеисты фигуристы
подготовились усердно. А факелоносцами самого ожидаемого спортивного шоу года
стали наши победители Василий Левит и Данияр Елеусинов. Первым же, кто пронес
факел стал хоккеист Мадияр Ибраимбеков. Почетная миссия – нести флаг Казахстана
на Универсиаде и выпала капитану сборной Даулету Рахимбаеву.
2-группа:
Прочитать текст, выписать предложения с однородными
членами и обобщающими словами. Расставьте знаки препинания при однородных
членах.
На протяжении всей недели
Алматы встречал спортивные делегации. В атлетической деревне каждую из них
приветствовали национальными танцами и традиционными сувенирами. Хоть и
спортсмены, но все-таки еще студенты. Они целеустремленные волевые но
по-студенчески беззаботные.
Атлетическая деревня – это
целый городок со своей инфраструктурой. Здесь практически есть все библиотека
бассейн рестораны кинотеатры.
5) Включить в предложения обобщающие слова
1-группа:
По итогам третьего дня наши
спортсмены завоевали ... 2 золота, 2 серебра, 4 бронзы.
2-группа:
Включить
в предложения обобщающие слова
... Юлия Галышева, Иван Люфт
(лыжные гонки), Дмитрий Рейхерд (по фристайлу), завоевали золотую медаль.
6) Из истории Универсиады
История студенческого спорта
началась в 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования
студентов. Часто упоминаются, как «Всемирные студенческие игры» и «Всемирные
университетские игры». Каждые 2 года проводятся летние и зимние Универсиады. В 1923
году состоялись первые в Всемирные игры студентов в Париже. Вплоть до 1939 года
были проведены 8 соревнований. Последние игры состояли в 1959 году. В 1970 году
игры были в Турине. С 1981 года стабилизировался календарь проведения студенческих
игр.
7) Разминка
Найти соответствие:
Волейбол – мяч Учитель
- ?
Бадминтон – волан Продавец
- ?
... ? - шайба Стадион
- ?
Лыжник - ...? Универсиада
- ?
IV. Обобщение
V. Оценивание
VI. Домашнее задание: упр. 194, эссе «Мой любимый спортсмен».
Бекітемін: Келісемін:
«Төңкеріс ауылы №12 орта
мектебі»
Әдістеме бірлестігінің
ММ-нің директоры: жетекшісі:
Алжабаев Г.Н. Каумуратова С.К.
ПРОВЕЛА:
КАРАБАЕВА Д.К.
КЛАСС: 8
2016-2017 оқу жылы