Бекітемін: Келісемін:
«Төңкеріс ауылы №12 орта
мектебі»
Әдістеме бірлестігінің
ММ-нің мектеп директоры: жетекшісі:
Алжабаев Г.Н. Каумуратова С.К.
ПРОВЕЛА: КАРАБАЕВА Д.К.
КЛАСС: 7
2016-2017 оқу жылы
Тема урока: В. Путилина. «Вишнёвая ветка».
Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе работы
над текстом.
Задачи
урока Результат обучения:
-
познакомить учащихся с рассказом В.Путилина «Вишнёвая ветка» способствовать
восприятию чувственного отношения к людям к природе;
- обогащать
словарный запас учащихся;
-
формировать навыки активной работы в группах, взаимодействуя друг с другом;
-
способствовать развитию критического мышления По окончании занятия учащиеся
смогут:
-
выразительно читать, анализировать прочитанный рассказ, давать развёрнутые
ответы;
- образно
видеть красоту осеннего леса;
-
сопоставлять образы героев;
- активно
работать в группах в атмосфере сотрудничества;
Оборудование
урока: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для рефлексии и
творческого задания, маркеры, бумага А4, стикеры.
Методы:
Кластер, презентация, направляемое чтение, ромашка вопросов, вопросно-ответная
беседа, эссе, диаграмма венна.
Тип урока:
комбинированный.
Этапы
проведения урока.
І. Организационный
момент.
1. Приветствие.
Психологический настрой.
- Ребята с
каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
Учитель:
Сегодня мы будем работать в группах, у вас на столе лежит оценочные листы.
Оценивать вас будут лидеры групп.
ІІ. Опрос
домашнего задания по рассказу « Петька на даче».
- Ребята я вам принесла цветок. В лепестках спрятаны вопросы. Ответите на
вопрос и прикрепите лепесток магнитом.
Тонкие
вопросы Толстые вопросы
1. Кто
такой Осип Абрамович?
2. Сколько
лет было Петьке?
3. Что было
самым грязным-прегрязным во внешнем облике Петьки? Руки и шея
4. Где
родился Петька?
5. Где
работает мать Петьки?
6. Как ее
зовут?
5. Как звал
Петьку парикмахер Осип Абрамович?
6. О чём
просил Петька каждый раз, когда к нему приходила мать?
1. Что вы
узнали о Петьке из прочитанного? Почему он был похож на «маленького старичка?»
2. Как
автор показывает, что дни Петьки были похожи один на другой?
3. Как Петька
вел себя в вагоне и почему?
4. Как
изменился Петька на даче?
5. Как
Петька воспринял весть о том, что он должен ехать в город?
6. Опишите
Петьку при возвращении в город?
Физкультминутка.
А теперь проведем физминутку.
ІІІ.
Объяснение нового материала.
1. «
Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».
Давайте заполним
кластер. Перед вами лежат листочки я попрошу вас заполнить эти кластеры, вписав
в ячейки то, что пришло на ум или вспомнилось.
1. Каким бывает
учитель?
2. Каким должен быть
учитель?
3. Что вы цените в
учителе?
2. Ребята! Запишите
число и новую тему. Сегодня вы, прочитаете рассказ В.Путилина «Вишнёвая ветка».
3. Словарная работа.
Прежде чем приступить к чтению рассказа познакомимся с новыми словами.
Багровый – кып – кызыл
Дробно – жиі тоқылдату
Допытываться – түбірлеп сұрау
Перепелка – бодене
Гроздь – бір шоқ
Тугой – қалың, тығыз
Строгая – қатал
Пешком – жаяу
4. Осмысление
содержания. Стратегия «Чтение с остановками».
Чтение текста до первой
остановки.
А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте содержание текста.
5. Обсуждение темы.
Вопросы к тексту после чтения.
• Как описывает автор
осенний лес?
• Какое настроение вызвал
осенний лес у учительницы?
• Какие эпитеты
используют для описания осени?
• На какие краски осени
обратила внимание ребят учительница?
• О какой птице
рассказала Лидия Алексеевна своим ученикам?
6. Чтение до следующей
остановки.
- Как вы думаете, о чём
пойдёт речь дальше в рассказе. Продолжают читать по цепочке.
7. Обсуждение рассказа
- Куда повела своих
учеников Лидия Алексеевна?
- Какое настроение было
у Лены в лесу?
- Как возвращались
домой дети из леса?
- Почему Лидия
Алексеевна не пришла в школу? Она была молодая или старая? ( найдите по тексту
и прочитайте)
- Кто пришел в класс
вместо Лидии Алексеевны? Какой она была? Как её зовут?
- Почему у Лены
возникло стрессовое состояние после разговора с новой учительницей?
8. Чтение до следующей остановки. Продолжают читать дальше.
9.Обсуждение рассказа
- Чему радовалась Лидия
Алексеевна?
- Чем удивила Лена
ребят под Новый год?
- Кому подарила Лена
вишневую веточку?
- За что любили Лидию
Алексеевну?
Ү. Закрепление
материала. Диаграмма Венна.
а) составить
характеристику героям рассказа, в чём сходство и в чём различие двух учителей.
ҮІ. Рефлексия.
Вопросы к тексту.
1.Понравился ли вам
рассказ?
2.Чему учит нас этот
рассказ?
3. Почему рассказ назван «Вишневая ветка».
Ребята вам были заданы
опережающие задания. Написать эссе на тему «Моя первая учительница», « Моя
любимая учительница».
ҮІІ. Домашнее задание.
Составить план рассказа и пересказать по плану.
ҮІІІ. Комментирование оценок.