Тема : В зоопарке. Союзы а,но.
Цель урока: -совершенствовать работу над
произношением отдельных слов6 словосочетаний:
-развивать устную и письменнуб речь;
-совершенствовать орфографическое письмо;
-воспитать интерес к русскому языку, любовь к
окружающей природе;
-расширить кругозор учащихся о животных.
Оборудование:схемы словосочетаний и предложений в
слайдах,задания на слайдах, выставка книг о животных, рисунок «дерево знаний».
Тип урока: урок-прогулка.
Формы проведения урока: работа с заданиями на слайдах,фронтальный
опрос,работа с текстом,словарная работа, информация из дополнительных источников.
Ход урока
1.Организационный момент.Психологический настрой.
Начинаем ровно в срок
Наш
любимейший урок.
Дружно
за руки возьмемся
И друг
другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок
придет успех.
Поприветствуем гостей,
С ними
нам вдвойне теплей.
Здравствуйте! Слово самое чудесное,красивое,чуточку нежное!
Здравствуйте! Скажем мы новому
дню.
Здравствуте ! Скажем мы нашим
гостям.
Здоровья желаем всем и всему.
2.Определение темы урока.Отгадывание загадки.
Это
очень странный сад,
Там укрытия, вольеры,
Звери
в клетках там сидят. За
забором ходят звери.
Его
парком называют,
Как мы этот парк зовем
Люди
в парке отдыхают. И
зверей смотреть идем?
(Зоопарк)
-Правильно,молодцы,ребята!
3. Беседа с учащимися
.-А для чего нужны зоопарки? Кто ухаживает за
животными ? Как ухаживают? Какие зоопарки вы знаете? Где еще есть животные, которых осталось мало?
4. «Мозговой штурм».Отгадывание загадок.
1) Он пятнистый, длинноногий,
Шея длинных ног длинней.
Ходит важно, словно граф,
Называется...(жираф)
О
жирафе:Длина шеи достигает до 3 метров. Это самые высокие звери из обитателей на
Земле. Высота до 6 метров,вес 1000кг.Живут в Африке, к югу от пустыни Сахара.
2) Полосатая лошадка, словно
школьная тетрадка.(Зебра)
О зебре:
3) Хищник полосатый, рыжий и
усатый.
На кота похож немножко.(Тигр)
О тигре: Тигра называют владыкой джунглей. Живут в
Индии, в Индонезии, в Китае, в России. Питается мясом кабана и оленя.
4) Хитрая плутовка, рыжая голов 6) На овчарку он похож,
Пушистый хвост – краса, Что ни зуб – острый
нож.
А
зовут ее ...(лиса ) Он бежит
,оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк )
5).Не барашек и не кот, 7) В яме спит зимою длинной,
Носит шубу круглый год. Но чуть солнце станет
греть,
Шуба серая для лета, В путь за медом
и малиной
Для
зимы – другого цвета. ( Заяц)
Отправляется ...(медведь )
5. Работа
в группах. 1-е задание.
1-я группа:
Составить предложения с союзами а , но,используя названия
Животных.
2-я группа:
Составить словосочетания «прил.+сущ.»,
используя названия
Животных.
6.Физминутка « Веселый зоопарк»
2-е задание.
1-я группа:
Прочитай.
Выпишите глаголы, определите время
глаголов.
Раньше
мы никогда не видели лебедей. И никогда не думали о них. Но потом кто-то привез их к нам,пустил плавать в нашем озере.Мы ходили смотреть их.Какие
странные птицы! Какие длинные у них шеи! И плавают они лучше любого из нас. Я
очень люблю лебедей.
2-я группа.
Прочитайте слова.Распределите глаголы по временам.
Ухаживают, бежал, поверил, спасают, будет плыть,
готовят, будем охранять, шумит, защищают, буду защишать,посадим, выросли.
7. Это интересно! Чтение текста « Каким был первый
зоопарк?»
Около 300
лет назад китайский император собрал
коллекцию животных, которую назвал « парк для любознательных». Император
держал животных живыми, чтобы изучать их, узнать что- нибудь о повадках
животных. А в 9-ом веке были созданы первые общественные зоопарки, где дюбой житель мог увидеть
разных животных, населяющих нашу
планету.
Работа
с текстом.
-
Когда появился первый зоопарк?
-
Для чего он был создан?
-
Когда появились первые общественные зоопарки?
8. Работа с учебником.
-Упр .1. Рассмотри картину.Расскажи, что ты
видишь на ней.
-Упр.2. Прочитай и запомни.
-Упр.3. Вставь пропущенные буквы.
-Упр.4. Прочитай.Какие слова пишутся с
большой буквы?
-Упр.5.Чтение по ролям. Дополни.
10. Чтение стихотворения .
Стремись животных защищать, Их дружба крепкая верна,
Они ведь братья наши! Животные –
как люди!
Стремись чуть-чуть добрее стать, И нам их доброта нужна,
Мир этот сделать краше! Кем без доброты мы будем!
9.
Пятистишие «Зоопарк».
10.
Домашнее задание. Написать рассказ о животном.
11.
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили на уроке? Если вам сегодняшний урок
понравился,то на «дерево знаний» повесьте красные яблоки. Если нет, то –
зеленые.